Posted 8 августа 2011, 09:00
Published 8 августа 2011, 09:00
Modified 2 марта 2023, 17:26
Updated 2 марта 2023, 17:26
До своего обновления кроссовер из модельного ряда Volkswagen просуществовал три года. За это время гибрид "Гольфа" и "Пассата", приподнятый на колесах R16, снискал собственную аудиторию - продажи стабильны. Сегодня тестируем уже рестайлинговую версию Tiguan.
Первое, что бросается в глаза - та же самая фирменная "маска" современного модельного ряда Volkswagen, которую Tiguan просто обязан был получить как один из флагманов. Хромированные горизонтальные полоски на решетке радиатора, новый бампер с общим для марки рисунком воздухозаборников и - фишка нового стиля VW - блок-фары, образующие с решеткой радиатора единый элемент. Вроде бы можно и посетовать на унификацию в духе "что ж они все такие одинаковые от Polo до Passat"...
Основным конкурентом для Tiguan, по мнению производителя, является очень популярный у россиян, и пермяков в том числе, кроссовер RAV4. Не свести ли их как-нибудь в сравнительном тесте?
Хотя компас нам не пригодился. В рамках шоссейного теста, который выбрал Андрей Шинкаренко, выдвигаемся колесить по обходам Перми - проверять динамику и управляемость.
Крейсерская скорость по трассе 140 км/ч. Ни вибрации, ни тряски, ни раскачки. Машина идет уверенно, увеличивать скорость не хочется - максимальный комфорт достигнут. С тест-пилотом мы сошись во мнениях:
– Андрей Александрович, мы с вами одинаковую скорость движения по трассе выбрали. Как думаете, показательно?
– Большего от этой машины требовать и не нужно - не спорткар все же.
– Часто скоростной режим превышаете?
– Все нарушают правила. Грешу, что на трассе не соблюдаю 90 км. Всё зависит от трассы, насколько она загружена, какие есть риски, наличие жилого массива вдоль трассы. Я не агрессивный водитель, больше анализирую.
– А как относитесь к агрессивным водителям?
– Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Правило "три Д" никто не отменял. Сейчас достаточно сложно садиться за руль, основная проблема в качестве подготовки водителей в наших автошколах. Сам учился 14 лет назад, еще тогда отметил, что качество обучения и инструктажа очень не удовлетворительно. И все эти годы учусь самостоятельно. Вождение – вещь интимная. Каждый из нас уникален. Манера поведения определяется уровнем развития интеллекта, ментальностью, воспитанием. 10 лет поездишь и можно сказать, что ты являешься хорошим водителем. Я почувствовал кардинальные изменения в реакции на аварийные ситуации, дорожные ситуации.
– Вот мы сейчас едем на европейском автомобиле. А самим по уровню водительском культуры далеко до Европы?
– Далеко. Но, слава богу, научились пропускать пешеходов. Меня это очень радует. Сам иногда становлюсь пешеходом и понимаю, что можно перейти по оживленной "зебре". В Перми довольно спокойные водители, а вот в Екатеринбурге есть ощущение, что большей части дикари ездят. Вообще, идеалом культуры движения считаю площадь де Голя в Париже, где круговое движение и 8 разъездов. Мы когда приехали и стали брать машину в прокат, нам менеджер прокатной конторы сказала, если хотите проверить водительское мастерство, едьте туда.
– Проверили?
– Наши развязки - это цветочки. Там машину взяли с ручной коробкой, после автомата это было не очень приятно. И я заглох на четвертом ряду прямо посередине. Парижане за мной ждали, пока я заведу машину и ни слова. У нас бы закидали гранатами.
За неспешным разговором отмечаем отличную шумоизоляцию. Редкий раз на нас доносятся мелкие удары в подколесные арки от дорожной щебенки... Но в целом, объехав Пермь по окружности, наш тест-пилот шоссейным тестом оказался доволен.
Перестановки из полосы в полосу на крейсерской скорости не являются проблемой ни для Tiguan, ни для водителя. Крены в поворотах? Для кроссовера, можно скзаать, что нулевые. А если скомандовать трансмиссии: режим Sport?
И тут становится вдвойне интереснее. Точнее и острее. Да, пожалуй, режим Drive для скромников. Вот тут-то и чувствуешь "спортивное настроение" 170 саксонских скакунов, которые несут 1,4-тонный (всего-то) кроссовер по любым дорогам. Не портит впечатления даже высокий центр тяжести машины: все просчитано, все безопасно. И при этом Tiguan остается очень покладистым и мягким автомобилем.
И тут мы очутились на старой части Восточного обхода. Покрытие, мягко сказать, плохое. Что скажет Tiguan? А ничего - ему некогда, он занят отработкой рельефа. Да так, чтобы никто из пассажиров не упрекнул его в этом умении. В этом он - потомственный VW: плотно, добротно, без излишеств. Ровно настолько, чтобы копчик не вибрировал, а водитель понимал, что дорога не идеальна. Любимую тему всех пермяков не могли не затронуть:
– Андрей Александрович, на ваш взгляд как сегодня строители решают проблемы строящихся дорог. Насколько справедливо распределение нагрузки на строительные компании и на муниципалитет?
– Мне кажется, строитель не должен думать о том, каким образом развивается инфраструктура. Это находится в компетенции властей. Власть должна создавать правила и условия для реализации, а строители строить дома.
– Отличается стоимость квартиры в отдаленном районе, где развита дорожная инфраструктура (та же Ива)? Насколько наличие хорошей дорожной развязки повышает стоимость жилья?
– Раньше стоимость жилья на Иве была сопоставима с ценников в Левшино. Сейчас выросла примерно на 15-20%. В среднем так.
Вместо проверки внедорожных качеств наш тест-пилот Андрей Шинкаренко решил обсудить с редактором раздела "Бизнес" стратегию спасения пермских обманутых дольщиков и условия строительства в перми второго города-спутника.....(читать полную версию интервью).
А мы все-таки решили устроить Tiguan оффроад-драйв - подробности в фоторепортаже: